В условиях пандемии электронная коммерция стремительно набирает обороты. По сравнению с прошлыми годами рынок вырос на 44 %. Тогда переход в онлайн для многих являлся факультативным вопросом, но сегодня для многих владельцев мелкого и среднего бизнеса – это необходимость. Поэтому встает вопрос, что выгоднее: создать свой сайт для полноценного интернет-магазина или, чтобы не потерять бизнес, организовать продажи на маркетплейсах? Насколько эффективно это будет в 2022 году? Попробуем разобраться.
Открыть свой интернет-магазин или разместиться на маркетплейсе
Обе площадки отлично подходят для торговли, но в первом случае она является собственностью одного продавца или бренда, а во втором – это своеобразный рынок, где разные продавцы добавляют свои товары в определенные категории. Определиться с выбором бывает непросто, поскольку помимо особенностей торговли обе площадки имеют свои преимущества и недостатки.
Плюсы и минусы создания интернет-магазина
Из ключевых положительных моментов выделим возможность создать личный бренд. Именно по такому пути идут крупные компании. Например, IKEA в 2019 году ушла с маркетплейса, сделав ставку на собственный магазин в онлайне. В продвижении это обходится дороже и занимает больше времени, но результат намного эффективнее.
Другие преимущества:
- потенциальные покупатели рассматривают покупку только вашего товара, не отвлекаясь на продукцию других продавцов;
- возможность собрать собственную базу клиентов, чтобы в будущем взаимодействовать с ними путем рассылок сообщений об акциях, скидках, новинках. Это позволит увеличить продажи;
- возможность улучшить качество сервиса, организовав упаковку и доставку товара, поддержку клиентов.
К недостаткам отнесем необходимость тотального контроля всех этапов в начальный период, когда доставка, оплата продукции еще не налажена. Потребуются и вложения в рекламу, поскольку без нее конкурировать на рынке будет сложно.
Плюсы и минусы продаж на маркетплейсе
Ключевое преимущество – постоянный поток новых клиентов. На маркетплейсе могут зарабатывать даже небольшие компании и неизвестные бренды. Иногда организация доставки и хранение лежит на торговых площадках, что снимает с продавца ряд немаловажных задач. Нет необходимости в поддержке пользователей – все за вас делают сотрудники.
Из очевидных недостатков – отсутствие нормальной возможности продвижения. Нужно быть готовым к наличию конкурентов. Вероятность, что купят именно ваш бежевый плед из тысячи аналогичных вариантов, крайне мала. Снижать цену тоже не всегда возможно, поскольку с каждой продажи придется платить комиссию ресурсу.
Для торговли в онлайне мы рекомендуем использовать оба варианта. Если речь идет об узнаваемости, увеличении оборота стоит задуматься о создании собственного сайта. Потраченное на продвижение время в будущем с лихвой окупится.