Оптимизировать сайт под Яндекс и Google можно по набору официальных рекомендаций. Вам советуют делать полезный материал, исправлять технические ошибки, плавно наращивать ссылочную массу. В чем заключается ошибочность такого подхода, ведь SEO под любую ПС работает только так. Подвох кроится в небольших различиях алгоритмов, критичности мелких факторов, которые будут мешать работе. Этот материал поможет разобраться в ключевых факторах ранжирования, поднять сайт в поиске обеих систем.
Какие поведенческие показатели важны для поисковиков
Потенциальные лиды взаимодействуют с платформами разными путями. Это поведение фиксируется и оценивается. Для yandex в приоритете следующие факторы:
- сколько страниц просмотрел посетитель;
- сколько времени провел на странице;
- количество возвратов в поиск.
Гугл больше ценит последние два показателя. Отличия незначительны. Оптимизировать ресурс под Yandex и Google можно с помощью следующих советов:
- нанимайте только хороших копирайтеров;
- снимайте больше медийного контента;
- улучшайте страницу с помощью интерактивных элементов;
- увеличивайте скорость загрузки сайта.
Дополнительная монетизация ресурса с помощью рекламы должна проходить за счет качественного контента и оптимального времени показа предложений.
Количество ссылок в профиле
Разница в продвижении в Яндексе и Google кроится в типе ссылок и их общей массе. Яндекс ценит URL-анкоры в инфо запросах, считая их более естественными. Для Гугла важны безанкорные адреса, их большое количество. Обе ПС соблюдают три правила линкбилдинга-постепенное наращивание, разнообразность, число доноров. Чтобы улучшить ранжирование, стоит:
- дать анализ текущей массе линков;
- пользоваться разными типами ссылок;
- проверять индексацию линков один раз в месяц.
Не стоит закупать большое количество ссылок с низким качеством. Такой уловкой до сих пор пользуются некоторые оптимизаторы с помощью регистрации в Links. Sape.
Коммерция
Продвигать ресурс одновременно в Google и Яндекс по коммерческим факторам можно в одном режиме. Для отечественной платформы этот критерий более важен. Особую ценность представляют:
- указание цены товара или услуги;
- широкий ассортимент;
- контакты;
- элементы транзакций.
Среди способов улучшения ранжирования по этому показателю выделим-анализ конкурентов, указание цены, добавление коммерческих элементов, разных способов связи.
Тексты на сайте
Оценка текстов в Yandex проводится алгоритмами Королев и YATI, в Google — BERT и Е-А-Т. Обе системы ценят качественный контент со смыслом, который будет полезен для читателя. Чтобы улучшить ранжирование, нужно сотрудничать с копирайтерами-экспертами, работать над технической стороной текста.
Продвижение сайта в сразу в нескольких поисковых системах — выполнимая миссия. Гугл и Яндекс движутся в одном направлении, для успешной систематизации нужно работать над семантикой и структурой, проводить техническую и UX-оптимизацию, выстраивать грамотную стратегию линкбилдинга, внимательно относится к оформлению и контенту посадочных страниц.