Падение органического трафика — распространенная проблема для сайтов разных тематик. Проведение детального анализа и выявление возможных причин оттока посетителей-главные методы решения ситуации.
Для чего нужен органический трафик
Приток потенциальных клиентов из поисковиков осуществляется по следующему алгоритму: пользователь вводит в поисковой строке запрос; анализирует выпавший список ресурсов; переходит по нужной ссылке. Этот способ продвижение бесплатный и имеет следующие преимущества:
- увеличение количества продаж и потенциальных клиентов;
- обновление целевой аудитории, приток новых пользователей;
- долгосрочное привлечение новых лидов;
- экономия на рекламном бюджете;
- улучшение показателей юзабилити.
Такие инструменты аналитики как Google Analytics или «Яндекс.Метрика», помогают регулярно проверять процент потока пользователей, пришедших из поисковиков. Для перехода к статистике нужно открыть вкладки «Источники, сводка». В разделе будет представлена полная информация о количестве покупателей, осуществивших переход по ссылке в течение определенного временного промежутка.
Основные причины падения органического трафика сайта
Детальный анализ причин проводится, если снизилась посещаемость интернет-магазина на 15% и держится на этом уровне в течение недели. Среди них можно выделить:
- сезон спроса на определенные группы товаров (стройматериалы, продукция для сада или огорода, теплая одежда и т.д.);
- неправильные настройки доступности индексированных страниц;
- смена домена сайта при переносе данных;
- санкции поисковых систем;
- неправильная организация перелинковки;
- долгая загрузка сайта;
- ухудшение поведенческих факторов, связанное с изменением ресурса, внесением правок, интерфейса и т.д.;
- проблемы с цифровым сертификатом подлинности;
- различия в индексации страниц.
Проблема может возникнуть из-за ошибок в инструментах Google. Для проверки некорректных элементов нужно перейти в раздел «Покрытие», определить причины оттока лидов.
Как увеличить органический трафик
Если упал трафик интернет-магазина, стоит задать себе следующие вопросы:
- изменялись ли алгоритмы поисковых систем;
- в каком сегменте наблюдаются самые высокие показатели оттока;
- когда вводились последние правки;
- какой рейтинг портала по отношению к конкурентам;
- не заблокирована ли часть страниц из-за неправильной индексации;
- каков объем ссылочной массы;
- платный поток перехватил органический.
Ложное падение переходов из поисковых систем характеризуется отклонением метрик в допустимых пределах, резкий подскок графиков, ошибки в статистике. Срочные меры в таких случаях не применяются.
Для улучшения показателей нужно: определится с источником проблемы; проводить регулярный мониторинг конкурентов; оптимизировать контент; проверять корректность ссылочной массы. Наши специалисты в рамках услуги продвижения помогут справиться с проседанием поискового потока лидов, проведут детальный анализ, выявят причины и увеличат конверсию.