С момента появления цели создания сайта в интернете начинается проработка визуальных и функциональных составляющих будущего портала. Человек представляет внешний вид и действия, которые будут выполнять посетители ресурса. Прототипирование сайта – это процесс систематизации и переноса идей на читаемый источник информации. Первые мысли по структуре есть смысл отобразить на бумаге, но для последующей реализации проекта лучше использовать цифровую документацию.
Зачем делать прототип сайта
Для создания любых деталей в промышленности используются чертежи, аналогичное представление задач требуется и в web-разработке. Дизайнеры и программисты будут сверять результат своей работы с визуализированной задачей – вот зачем нужно разработать подробный прототип перед созданием сайта. При этом используются данные о текущем пользовательском опыте, существующих трендах и, конечно, идей создателя. Создание макета требуется для любой площадки в интернете, будь это блог частного специалиста или корпоративный портал крупной компании. Результаты могут отличаться лишь детализацией. В каждом проекте можно учесть множество факторов:
- Внешний вид используемых web-приложений;
- Версии для мобильных устройств;
- Отличия пользовательских и административных частей;
- Наработки для развития (расширения) ресурса и т. д.
Сделать прототип сайта можно собственными силами, используя разнообразные онлайн-сервисы. При этом можно сделать интерактивную модель, но эту задачу совсем непросто выполнить. Обращение к специалистам имеет ряд преимуществ.
Зачем заказывать макет сайта
Когда речь идёт об обычном пользователе интернета (руководитель, индивидуальный предприниматель, частный специалист в другой сфере), то при выражении своих замыслов могут не учитываться важные нюансы:
- Возможность и уместность реализации некоторых функций;
- Подробности для будущих разработчиков;
- Функциональность применяемых платформ и т. д.
Пользователь просто не имеет достаточного опыта, чтобы корректно отобразить все детали проекта для разработчиков, при этом оставляя информацию понятной для любого человека, который задействован в реализации задумки.
Нередко возникает ситуация, когда заказчик просто не знает, что должно быть на портале (функции, дизайн и пр.), у таких людей есть только определённые цели – продать товар или услуги, сделать корпоративный справочник, показать новости клиентам и т. д. В этом случае исполнители могут предоставить базовые варианты, от которых заказчик будет продумывать детализацию своих запросов.
Детальный макет портала и всех его элементов – это возможность увидеть внешний вид готового продукта для заказчика. Это неотъемлемая часть технического задания для всех специалистов, которые будут задействованы в работе. Без такого продуманного черновика реализация будет слишком осложнена или полностью невозможна.