Бесплатная
консультация

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле

С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция

Задача поисковых систем, таких как Google и Яндекс — предоставить пользователям максимально релевантный контент, имеющий отношение к тому, что люди ищут.

С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция

Есть 3 основных фактора, которые поисковики учитывают при определении того, какие страницы более релевантны и должны отображаться выше в результатах выдачи:

  • качественный контент;
  • высокая производительность и качество площадки в целом;
  • авторитетность ресурса.

Это важнейшие аспекты SEO-оптимизации, на которых нужно сосредоточиться при планировании стратегии. Но важно заложить качественный «фундамент». Как это сделать и с чего начать?

Исследование ключевых слов

С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкцияЕще до того как вы начнете публиковать контент, необходимо провести тщательный анализ запросов, выяснив, какие слова использует целевая аудитория, когда ищет ваши продукты или услуги.

Этот этап имеет решающее значение. При самостоятельном поисковом продвижении на то, чтобы собрать эффективное семантическое ядро, может уйти немало времени. Определить наиболее высокочастотные запросы, содержащие целевые ключевые слова, относительно легко. Это можно сделать с помощью онлайн-инструментов: Wordstat Yandex, Google Trends. Но нужно помнить, что по самым популярным запросам конкуренция выше всего, а стоимость SEO будет в десятки раз выше.

Более эффективный подход — найти ключевые фразы, которые активно ищут пользователи, но несколько менее конкурентные по общему количеству запросов в месяц.

Анализ конкурентов

С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкцияРазобравшись с семантикой, можно переходить к следующему шагу. Теперь важно тщательно изучить 7–10 основных конкурентов. Для этого нужно оценить ряд метрик, включая:

  • количество проиндексированных страниц;
  • возраст домена;
  • посещаемость;
  • частота обновлений;
  • число ссылок с внешних ресурсов.

Изучив сильные и слабые места конкурентов, можно разработать более эффективную стратегию продвижения в поисковых системах. Например, если по сравнению с конкурентами у вас проиндексировано на 50% меньше страниц, тогда наполнение ресурса будет приоритетом на следующем этапе.

Техническая оптимизация сайта

С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкцияПрежде чем приступать к генерации контента, нужно убедиться, что сайт правильно написан с технической точки зрения. Что нужно проверить:

  1. Создание оптимальной структуры URL.
  2. Объединение доменов с www и без www.
  3. Настройка служебных файлов sitemap.xml, robots.txt.
  4. Подключение Яндекс.Метрики, Google Analytics.
  5. Удаление дублирующихся, несуществующих страниц.

Другие факторы — скорость загрузки, безопасность, наличие адаптированной версии для мобильных устройств.

Всегда есть вариант заняться продвижением сайта в топ самому. Но сколько времени вы потратите, чтобы вникнуть во все нюансы? Надежнее поручить это профессионалам. Обращайтесь к специалистам «SEO Услуга» – мы используем только «белые» методы SEO-продвижения сайта и всегда работаем на результат.

Статьи
Поделиться:
Каким должен быть хороший продающий сайт?
Стратегия продвижения нового сайта

Интересные публикации