Увидеть свои товары и предложения на различных сайтах в интернете — это всегда приятно для руководителей предприятия и индивидуальных предпринимателей. Чаще всего это происходит, когда заказчики пытаются самостоятельно оценить эффективность услуг по размещению контекстной рекламы. Ситуации, при которых у них возникает множество вопросов, не являются редкими. Да, анализировать работу специалистов нужно, но со знанием нюансов работы маркетинговых инструментов (площадок).
Нюансы самостоятельной оценки стратегии и эффективности контекстной рекламы
Набрав ключевое слово в поиске совсем необязательно можно увидеть своё уникальное предложение. В этом случае, причины отсутствия информации о вашей компании могут быть связаны с несколькими банальным причинами и особенностями настройки:
- Набранная фраза используется в контекстно-медийных сетях поисковых систем (РСЯ от Яндекса и КМС от AdWords от Google).
- Закончился бюджет кампании.
- Слишком низкая ставка для этого ключевого слова и объявление перестало выигрывать аукцион на выбранных позициях размещения.
- Включена автоматическая стратегия, а ваше устройство не подходит к категории заинтересованных пользователей.
- Фраза включает в себя заданное маркетологом «минус» слово, что приводит к блокировке показов.
- Неподходящий тип устройства. Например, РК настроена на показ пользователям с ноутбуками, а запрос делается со смартфона.
- Сработал один из фильтров таргета (пол, возраст, местоположение и т. д.).
Это большая часть причин того, почему контекстная реклама в поисковых системах не работает должным образом или вообще не показывается. Не стоит сразу предъявлять претензии специалистам, не разобравшись с причинами проблемы.
С РСЯ и AdWords ситуация бывает ещё сложней. Нейросеть следует машинной логике и самостоятельно выбирает аудиторию. Устройство, с которого происходит проверка кампании, может не подходить по одному из тысяч критериев для показа вашего объявления.
Площадки социальных сетей
Соцсети давно разработали и внедрили собственные алгоритмы для привлечения рекламодателей. Логика работы схожа с алгоритмами поисковых систем, но с большим упором на таргетированные (целевые показы по множеству настраиваемых критериев). Социальные сети часто являются партнёрами поисковиков и входят в состав контекстно-медийных систем.
Влияние конкурентов
Высококонкурентная среда может оказывать значительное влияние на стратегию запуска контекстной рекламы. Преимущества конкурентов могут приводить к следующим результатам вашей кампании:
- Объявления редко занимают лидирующие позиции для размещения.
- Выход из аукциона из-за резких повышения стоимости.
- Ускоренный расход бюджета.
Важно регулярно проводить оптимизацию по ключевым запросам и периодически контролировать аукционы. У специалистов нашей компании есть многолетний опыт настройки контекстной рекламы разнообразных товаров и услуг, к ним можно обратиться и за аудитом уже созданной кампании. Консультанты всегда открыты для ваших вопросов и конструктивного диалога.