Бесплатная
консультация

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле

Как правильно работать с негативными отзывами в интернете

Негативные отзывы клиентов на сайтах портят репутацию компании. Чтобы минимизировать риски возникновения скандалов и повысить лояльность потребителей, необходимо правильно реагировать на критику и индивидуально подходить к решению каждой проблемы.

Как работать с негативными отзывами в интернете

Все случаи индивидуальны, поэтому не существует единой методики работы с недовольными потребителями. Опытные бизнесмены применяют следующие приемы.Как правильно работать с негативными отзывами в интернете

По шаблону

По скрипту работают крупные организации. Они имеют большие объемы заказов и в их адрес за один день поступают сотни откликов. Сотрудники, не вникая в подробности, предлагают стандартный вариант решения.

Часто администрация просит продублировать жалобу в личные сообщения. Минус такого метода в том, что другие пользователи не узнают, как именно закончился диалог.

По скрипту, но с эмоциями

Такой подход позволяет создать впечатление того, что общение происходит с живым человеком, а не с роботом. В основном менеджеры службы поддержки общаются шаблонными фразами, но в сообщениях используют стикеры, мемы и смайлики.

Игнорирование

Как правильно работать с негативными отзывами в интернетеИгнорирование не лучший метод, так как проблемы сами не исчезнут. Некоторым руководителям кажется, что решить сложившуюся ситуацию можно удалением комментария и баном. На деле это опасный путь, в результате которого пострадает репутация. Разозленный заказчик выложит пост на свой странице в соцсетях или обратится в СМИ.

Вступать в спор

Такой стиль общения используется как часть имиджа для привлечения людей, но чаще сарказм, хамство и остроумие в ответах на критику приводят к снижению лояльности.

Зачатую хамство — это проявление непрофессионализма сотрудника. Вместо того чтобы приминать меры по сглаживанию ситуации, он начинает ругаться в ответ.

Человеческий подход

Это самый действенный вариант взаимодействия. Представьте, что общаетесь с клиентом вживую, который по вине компании испытал какие-либо неприятные чувства и впечатления. Сотрудник должен общаться вежливо и стараться понять потребителя.

Как правильно ответить на негативный отзыв на сайте

Как правильно работать с негативными отзывами в интернетеЧасто руководители не различают виды комментариев. Их мог оставить конкурент, человек недовольный своей жизнью или реальный клиент. При ответе на негативный отзыв рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Успокойтесь.
  • Начните диалог с приветствия.
  • Выясните подробности. На этом этапе прояснится обоснованность жалобы.
  • Извинитесь и предложите решение проблемы, если есть ваша вина. Но если вашей вины нет, то объясните свое виденье ситуации.
  • Оставайтесь на связи до решения проблемы.
  • Попрощайтесь.

Где найти мнение потребителей

Оставить комментарий могут на вашем сайте, в социальных сетях, группах, форумах, интернет-магазинах. Если обобщить, то их оставляют везде.

В компании «SEO Услуга» вы можете получить бесплатную консультацию по обслуживанию сайта, его созданию и продвижению.

Статьи
Поделиться:
Обзор CMS сайтов Webasyst (Вебасист)
Редизайн сайта: этапы, ошибки, стоимость

Интересные публикации