Негативные отзывы клиентов на сайтах портят репутацию компании. Чтобы минимизировать риски возникновения скандалов и повысить лояльность потребителей, необходимо правильно реагировать на критику и индивидуально подходить к решению каждой проблемы.
Игнорирование не лучший метод, так как проблемы сами не исчезнут. Некоторым руководителям кажется, что решить сложившуюся ситуацию можно удалением комментария и баном. На деле это опасный путь, в результате которого пострадает репутация. Разозленный заказчик выложит пост на свой странице в соцсетях или обратится в СМИ.
Часто руководители не различают виды комментариев. Их мог оставить конкурент, человек недовольный своей жизнью или реальный клиент. При ответе на негативный отзыв рекомендуется придерживаться следующих правил:
Как работать с негативными отзывами в интернете
Все случаи индивидуальны, поэтому не существует единой методики работы с недовольными потребителями. Опытные бизнесмены применяют следующие приемы.
По шаблону
По скрипту работают крупные организации. Они имеют большие объемы заказов и в их адрес за один день поступают сотни откликов. Сотрудники, не вникая в подробности, предлагают стандартный вариант решения. Часто администрация просит продублировать жалобу в личные сообщения. Минус такого метода в том, что другие пользователи не узнают, как именно закончился диалог.По скрипту, но с эмоциями
Такой подход позволяет создать впечатление того, что общение происходит с живым человеком, а не с роботом. В основном менеджеры службы поддержки общаются шаблонными фразами, но в сообщениях используют стикеры, мемы и смайлики.Игнорирование

Вступать в спор
Такой стиль общения используется как часть имиджа для привлечения людей, но чаще сарказм, хамство и остроумие в ответах на критику приводят к снижению лояльности. Зачатую хамство – это проявление непрофессионализма сотрудника. Вместо того чтобы приминать меры по сглаживанию ситуации, он начинает ругаться в ответ.Человеческий подход
Это самый действенный вариант взаимодействия. Представьте, что общаетесь с клиентом вживую, который по вине компании испытал какие-либо неприятные чувства и впечатления. Сотрудник должен общаться вежливо и стараться понять потребителя.Как правильно ответить на негативный отзыв на сайте

- Успокойтесь.
- Начните диалог с приветствия.
- Выясните подробности. На этом этапе прояснится обоснованность жалобы.
- Извинитесь и предложите решение проблемы, если есть ваша вина. Но если вашей вины нет, то объясните свое виденье ситуации.
- Оставайтесь на связи до решения проблемы.
- Попрощайтесь.
Где найти мнение потребителей
Оставить комментарий могут на вашем сайте, в социальных сетях, группах, форумах, интернет-магазинах. Если обобщить, то их оставляют везде.В компании «SEO Услуга» вы можете получить бесплатную консультацию по обслуживанию сайта, его созданию и продвижению.