В марте 2022 года с российского рынка ушли две известные компании — Booking и Airbnb. Это событие негативно отразилось как на владельцах гостиниц, так и на путешественниках. Данный материал содержит много полезной информации о том, как продвигать отели и гостиницы после ухода Booking и Airbnb, с чего начать работу и зачем сотрудничать с такими порталами отельеру.
Почему Booking и Airbnb стали недоступны
Компании имеют регистрации в недружественных странах: Букинг — Нидерланды, Аирбнб — США. Первый пакет санкций они поддержали сразу. В результате:
- доступ к ресурсам для посетителей из России и Белоруссии открыт, можно просматривать номера и цены на них по всему миру;
- места отдыха в России и Белоруссии не отображаются на основных страницах;
- отельеры больше не могут использовать этот рекламный инструмент;
- туристы не получили деньги за ранее бронированные номера.
Аирбнб компенсировал потерю средств начислением бонусов, которые можно использовать на территории всех стран, кроме под санкционных. Букинг такой лояльностью к клиентам не отличился.
Какая выгода от работы с сервисами бронирования
Процесс самостоятельного создания интернет страницы для гостиницы с бронированием сложный и долгий. Многие отельеры пользуются услугами агрегаторов по этой и следующим причинам:
- Букинг занимается раскруткой компаний за счет собственных средств, изымая с владельцев комиссионные;
- карточка бренда с фотографиями и условиями размещения заполняется просто и быстро;
- сервисы по бронированию имеют большую целевую аудиторию, позволяют получать заявки напрямую от клиентов.
Среди минусов можно выделить высокие комиссии (от 15 до 35 % от выручки), приоритет в выдачи для партнеров, которые уплачивают больший процент от заработанных средств.
Рейтинг альтернативных площадок для продвижения сайта гостиницы
Уход западных компаний поставил перед владельцами сложную задачу по самостоятельной раскрутке портала. На российском рынке присутствует несколько интересных агрегаторов, которые помогут с ее решением. Среди них:
- Ostrovok.ru — комиссия за услуги составляет 15%, можно указать приоритетные каналы продвижения и увеличить показ на страницах партнеров;
- Яндекс.Путешествия — раскрутка объектов, принадлежащих ИП и юридическим лицам, комиссия составляет 14% от прибыли;
- Tutu.ru «Отели»—фирма предлагает комплексные решения по поиску билетов и подбору жилья, условия сотрудничества размещены на официальном сайте;
- Твил.ру — бесплатное размещение объектов и подъем в выдаче с оплатой в TVIL рублях;
- Суточно.ру — за размещение объявлений плата не изымается, вывод денег доступен один раз в месяц, владельцам недвижимости под сдачу выплачивается компенсация или страховка за отмену брони.
При решении создать собственный сайт, стоит обращаться только к проверенным специалистам. Сотрудничество с онлайн фирмами бронирования сопровождается уплатой регулярных комиссий, наполнением карточки отеля красивым контентом, подробным описанием номеров. Единоразовая разработка страницы отеля обеспечивает стабильный поток клиентов, независимо от последующих вложений.