Если вы решили открыть бизнес и осуществлять продажу товаров онлайн, вас точно интересует вопрос: где выгоднее, проще – выйти на маркетплейс или создать собственный сайт? Для начала нужно разобраться, что это за понятия и в чем разница между ними.
Особенности и различия двух типов площадок
Онлайн-магазин – это полноценный сайт, который принадлежит одному владельцу, имеет уникальный домен, предлагает ознакомиться с продукцией одной торговой марки. В интернет-магазине может быть представлена как одна позиция, так и несколько сотен.
Маркетплейс представляет собой торговую онлайн-площадку в виде сайта или мобильного приложения. Работает по принципу рынка, где среди многочисленных предложений от продавцов клиент может выбрать наиболее выгодное для себя. Чаще всего они работают по всей России, а сайт быстрее развивается в своем регионе.
Некоторые площадки – настоящие мультибрендовые бутики, через которые можно от начала и до конца совершить безопасную покупку. Другие же являются сайтами-агрегаторами, их задача познакомить с продукцией и услугами, прайсом. Фактически это посредники между покупателем и продавцом, которые берут на себя обязательства обслуживать площадку, упрощают процесс заключения сделки и оплаты, решают вопросы логистики и хранения товаров.
Что лучше: какой вариант предпочесть, начиная собственный бизнес
Выбор зависит от ваших планов на будущее, специфики ниши, конкуренции, ресурсов. Проще всего сейчас выйти на маркетплейсы:
- Это быстрый старт, ведь процессы доставки, платежей, приема заявок уже отлажены. Продавцу не придется беспокоиться ни об одном из этапов продажи, поскольку все продумано заранее.
- Сервисы постоянно улучшаются, поток клиентов растет. Соответственно, количество покупателей у отдельно взятого ритейлера тоже будет расти при грамотном подходе к продажам.
- Можно выйти на зарубежные рынки. По крайней мере, ближнего зарубежья, где такие площадки тоже находятся на грани своего расцвета, да и боли у потребителей практически те же.
- Это безопасно, посредник берет на себя обязательство урегулировать все споры. Но важно не испортить отношения с ним, потому что скандальных деловых партнеров не любит никто, что вполне очевидно.
- Хорошая система аналитики. Не придется тратить собственные ресурсы на изучение среднего потребителя и выявление его потребностей.
В России наиболее популярные маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Lamoda, Avito, Яндекс-Маркет, Kazan-Express.
Создание собственного интернет-магазина вам потребуется, если вы стремитесь стать лидером в своей нише. Так вам будет проще набирать лояльных покупателей, нарабатывать репутацию, внедрять бренд в массы. В вашем каталоге не будет однотипного товара, вам не придется зависеть от общих правил, например, участвовать в обязательных распродажах. Много денег и даже товара можно потерять на возвратах, комиссиях, дополнительных расходах. В интернет-магазине проще взаимодействовать с покупателем напрямую, подсказывать в процессе выбора, предлагать альтернативы. Дерзайте! Тогда все точно получится!