Бесплатная
консультация

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле

Различия между сайтами и маркетплейсом

Если вы решили открыть бизнес и осуществлять продажу товаров онлайн, вас точно интересует вопрос: где выгоднее, проще – выйти на маркетплейс или создать собственный сайт? Для начала нужно разобраться, что это за понятия и в чем разница между ними.

Особенности и различия двух типов площадок

Различия между сайтами и маркетплейсомОнлайн-магазин – это полноценный сайт, который принадлежит одному владельцу, имеет уникальный домен, предлагает ознакомиться с продукцией одной торговой марки. В интернет-магазине может быть представлена как одна позиция, так и несколько сотен.

Маркетплейс представляет собой торговую онлайн-площадку в виде сайта или мобильного приложения. Работает по принципу рынка, где среди многочисленных предложений от продавцов клиент может выбрать наиболее выгодное для себя. Чаще всего они работают по всей России, а сайт быстрее развивается в своем регионе.

Некоторые площадки – настоящие мультибрендовые бутики, через которые можно от начала и до конца совершить безопасную покупку. Другие же являются сайтами-агрегаторами, их задача познакомить с продукцией и услугами, прайсом. Фактически это посредники между покупателем и продавцом, которые берут на себя обязательства обслуживать площадку, упрощают процесс заключения сделки и оплаты, решают вопросы логистики и хранения товаров.

Что лучше: какой вариант предпочесть, начиная собственный бизнес

Выбор зависит от ваших планов на будущее, специфики ниши, конкуренции, ресурсов. Проще всего сейчас выйти на маркетплейсы:Различия между сайтами и маркетплейсом

  1. Это быстрый старт, ведь процессы доставки, платежей, приема заявок уже отлажены. Продавцу не придется беспокоиться ни об одном из этапов продажи, поскольку все продумано заранее.
  2. Сервисы постоянно улучшаются, поток клиентов растет. Соответственно, количество покупателей у отдельно взятого ритейлера тоже будет расти при грамотном подходе к продажам.
  3. Можно выйти на зарубежные рынки. По крайней мере, ближнего зарубежья, где такие площадки тоже находятся на грани своего расцвета, да и боли у потребителей практически те же.
  4. Это безопасно, посредник берет на себя обязательство урегулировать все споры. Но важно не испортить отношения с ним, потому что скандальных деловых партнеров не любит никто, что вполне очевидно.
  5. Хорошая система аналитики. Не придется тратить собственные ресурсы на изучение среднего потребителя и выявление его потребностей.

В России наиболее популярные маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Lamoda, Avito, Яндекс-Маркет, Kazan-Express.

Создание собственного интернет-магазина вам потребуется, если вы стремитесь стать лидером в своей нише. Так вам будет проще набирать лояльных покупателей, нарабатывать репутацию, внедрять бренд в массы. В вашем каталоге не будет однотипного товара, вам не придется зависеть от общих правил, например, участвовать в обязательных распродажах. Много денег и даже товара можно потерять на возвратах, комиссиях, дополнительных расходах. В интернет-магазине проще взаимодействовать с покупателем напрямую, подсказывать в процессе выбора, предлагать альтернативы. Дерзайте! Тогда все точно получится!

Статьи
Поделиться:
Как оптимизировать сайт под голосовой поиск
Как перенести сайт с Wix

Интересные публикации