Бесплатная
консультация

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле

Как анализировать конкурентов правильно: 4 основных направления

Успех любого бизнеса в интернете зависит от двух составляющих: качества сайта и грамотно продуманной рекламной стратегии. Для привлечения клиентов вы должны быть хотя бы не хуже «коллег», а во многих случаях и лучше. Как проанализировать сайт конкурента, какие инструменты нужны для этого? Давайте разбираться.

Как узнать конкурентов сайта

Для начала нужно узнать, а с кем, собственно, нужно бороться. Для этого введите название своей продукции или услуги в поиск Яндекса и Google. 4-5 компаний, находящихся на первых строчках выдачи, и будут вашими «врагами». Используйте для поиска конкурирующих компаний и контекстную рекламу. Ищите их в отраслевых рейтингах, социальных сетях и с помощью сервисов, например Similarweb.

Анализ сайтов конкурентов

Конечно, что анализ компаний, работающих в одной сфере бизнеса с вами, нужно начать с их ресурсов. Ваше исследование должно быть системным. Составьте таблицу с такими параметрами: Как анализировать конкурентов правильно: 4 основных направления

  • бизнес-модель;
  • доменное имя;
  • SEO;
  • качество текстов;
  • наличие изображений и видео;
  • наличие компании в социальных сетях;
  • безопасность, доверие покупателей;
  • эргономика интернет-ресурса.

По каждому из параметров выставляйте баллы, а в последней строчке посчитайте сумму. Сайт с наибольшим количеством баллов будет примером для подражания. Постарайтесь перенести весь опыт «коллеги» и на свой ресурс.

Проверяем посещаемость

Как анализировать конкурентов правильно: 4 основных направленияВторое направление вашей работы – это проверка посещаемости исследуемых ресурсов. Такой анализ позволит вам оценить всю стратегию работы «неприятеля» и лучше спланировать собственный «фронт» работы, определиться со своей целевой аудиторией.

Вам понадобятся внешние инструменты, например, SimilarWeb. Этот ресурс выдает такую информацию:

  • внешние каналы трафика;
  • поведенческие факторы;
  • портрет аудитории;
  • по каким ключевым словам сюда заходят люди.

Из всех 4 пунктов особенно важен SEO-анализ конкурентов. Благодаря ему вы сможете улучшить свое СЯ (семантическое ядро), сделать свой сайт более полноценным с точки зрения поисковиков.

Исследование семантического ядра

Как анализировать конкурентов правильно: 4 основных направленияСемантическое ядро – это список ключевых фраз, по которым компания продвигается в поисковой системе и в системе контекстной рекламы. Вам понадобятся специализированные сервисы:

  • Serpstat. Этот ресурс является одним из флагманов всей SEO-отрасли. В Serpstat можно увидеть ключевики, по которым продвигаются ваши конкуренты, так и наоборот, увидеть всех их по конкретной ключевой фразе.
  • Spywords. Пользоваться этим ресурсом легко: просто введите интересующий вас домен и начните изучать выданную информацию.
  • «Букварикс». Этот сервис позволяет собрать СЯ не только для чужого, но и для своего портала.
  • LiveInternet. Сервис показывает всех конкурентов по заданному ключевику.
  • PR-CY. Этот сервис поможет найти все ключевые фразы для выбранного домена. Они будут поделены на две группы: «для Яндекс» и «для Google».

Рекламные кампании

Важно понимать, как компании привлекают покупателей с помощью систем контекстной и контекстно-таргетированной рекламы. Для анализа также можно составить свою таблицу. Она может включать в себя такие строки: ключевые слова, таргетирование, заголовки и тексты объявлений, бюджеты и траты, медийная составляющая объявлений. Что-то похожее можно сделать и по таргетированной рекламе Вконтакте и Facebook.

Следует понимать, что инструменты для анализа сайтов-конкурентов постоянно развиваются, совершенствуются, дополняются. Благодаря этим инструментам вам будет легче выделить правильные идеи, найти те «фишки», которые будут способствовать развитию вашего бизнеса в интернете.

Правильное продвижение своего «представительства в интернете» и бизнеса вместе с ним – довольно сложная задача. Если у вас недостаточно опыта и знаний, доверьте эту задачу специалистам нашей компании «SEO Услуга». Просто свяжитесь с нами по e-mail, мобильному телефону или напишите в Телеграмме.

Статьи
Поделиться:
Причины снижения трафика в интернет-магазине
Вирусный маркетинг: как создавать контент

Интересные публикации